?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда я натыкаюсь в постах на мысль, что жизнь была бы лучше, если бы родители авторов не намудрили с воспитанием. Варианты: "не сравнивали с другими детьми" - потому что это гробит самооценку, "чаще говорили, что любят" - потому что ребенку требуется безусловная любовь, "реже говорили, что любят" - потому что это развивает эгоцентризм, "не нагружали непосильными заботами в детстве" - потому что у ребенка должно быть детство, "нагружали большими заботами" потому что теперь в 10 раз сложнее жить самостоятельно. И так далее, и тому подобное.

Еще пару лет назад у меня в голове нет-нет да и мелькало сомнение: а что было бы, если... если бы родители давали мне больше свободы в школе... если бы родители не уделяли чрезмерное внимание моей учебе... если бы родители чаще говорили мне, что я красивая. И еще несколько других "если". Конечно, я приходила к выводу, что в этом случае жизнь моя была бы, возможно, чуточку удачнее (хотя я всегда считала, что родители у меня прекрасные люди, и я вряд ли смогу дотянуться до их уровня в случае появления собственных детей).

Не помню, сама ли я дошла до определенного вывода или что-то натолкнуло меня на него, но я вдруг подумала, что со времени моего детства прошло уже много-много лет. И что за этот период можно было полностью избавиться от всех своих проблем и обид - проработав их по-взрослому. И что продолжать тащить мнимый груз проблем из несознательного возраста - это инфантилизм и попытка свалить этот груз с больной головы на здоровую.

Фрейд с его теориями был тем еще засранцем. Недаром есть байка, что молодой еще Зигмунд говорил "Эти люди не подозревают, что я принес им чуму".

Tags:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
iris_the_fox
Oct. 29th, 2014 08:58 pm (UTC)
Вот я по большей части с тобой согласная
Хотя думаю, есть проблемы, которые правда идут из детства,и с ними сложно бороться. Но их в разы меньше, чем принято думать
alissonya
Oct. 30th, 2014 07:27 am (UTC)
мне тоже так кажется - они есть, но не в таком повальном количестве
nasolini
Oct. 29th, 2014 09:35 pm (UTC)
У меня много друзей винящих родителей и много странных друзей, родителей ни в чем не винящих, но общающихся с ними (понятно почему - херово воспитывали).

Тут ситуация: сытый голодному не товарищ, не испытав такое отношение в детстве - это трудно понять. Посты они же вершина айсберга - не все же могут вывалить сокровенное - все завуалированно. Я считаю, если ребенок вырос несчастным и чувствует себя недолюбленным даже взрослым - к родителям есть вопросы.

Другое дело, толку это мусолить? Понял проблемы - живи дальше! Прошлого не изменишь.
alissonya
Oct. 30th, 2014 07:24 am (UTC)
я согласна, что случаи бывают разные.
у меня есть неблизкая знакомая, которую отец будучи сильно пьяным чуть не убить пытался - после такого обязательно останутся последствия

а есть другой вариант - когда причины личным текущим неудачам ищутся в несвежем борще, которым кормили в пять лет :)
st0_rm
Oct. 30th, 2014 07:50 am (UTC)
Родители, безусловно, закладывают фундамент, но каждый в конечном итоге сам за себя в ответе.
alissonya
Oct. 30th, 2014 08:31 am (UTC)
да,а нести за себя ответственность - довольно трудно )
yellowcactus
Oct. 30th, 2014 09:51 pm (UTC)
От родителей зависит очень многое. Но сваливать всю вину на них не справедливо. Человек не растет в вакууме и не рождается с пустой флешкой внутри. У каждого свой характер, темперамент и прочее. Это родители могут только откорректировать. Но их корректирует и школа, друзья и тд. Ну и от самого себя многое зависит. От способности анализировать свои поступки. От желания что-то изменить в себе.
Я так думаю.
alissonya
Oct. 31st, 2014 08:08 am (UTC)
а я полностью согласна с таким мнением )
e_happy
Nov. 3rd, 2014 06:57 pm (UTC)
Надо сжечь прошло, вот только как его сжечь не знаю)
alissonya
Nov. 3rd, 2014 07:56 pm (UTC)
хорошее прошлое, зачЭм сжигать ?))
мы - это и наше прошлое в том числе
e_happy
Nov. 3rd, 2014 08:34 pm (UTC)
Его уже нет, оно нам мешает восхититься настоящим))
alissonya
Nov. 4th, 2014 08:49 am (UTC)
что нет - согласна ) но сжигать звучит уж очень драматично )) пусть будет в памяти
e_happy
Nov. 5th, 2014 04:38 pm (UTC)
А пусть будет))
bulyukina_e
Nov. 4th, 2014 09:36 am (UTC)
Не знаю, моя застенчивость из-за гиперопеки мамы или сама по себе. В остальном к детству пртензий нет)
eve_farb
Nov. 5th, 2014 04:53 pm (UTC)
Согласна дорогая, но свои комплексы и проблемы - они такие родные, такие близкие сердцу)) никому не отдам!))
alissonya
Nov. 5th, 2014 08:10 pm (UTC)
я со своей паранойей расставаться не хочу - мы столько вместе пережили, как я буду без нее ))
но родители тут ни при чем )
Соня
( 16 comments — Leave a comment )